|
Меню сайта |
|
|
|
Фотографии туристов |
|
|
|
Куда поехать? |
|
|
|
Особые туры |
|
|
|
ТВОЙ... |
|
|
|
Статистика |
|
|
|
| |
|
Деловой туризм — поездки
людей, чаще всего бизнесменов и государственных служащих с деловыми целями:
подписания договоров, контрактов, проведения переговоров, консультации, обмен
опытом и т. д. Нередко к деловому туризму относят так же поездки на съезды, конгрессы,
конференции, ярмарки и выставки (событийный туризм). Туры, ориентированные на
посещение деловыми туристами различного рода мероприятий — конгрессов,
семинаров, выставок — получили название интенсив-туры. В деловом туризме заняты
люди хорошо обеспеченные, тратящие много денег на транспорт, дорогие номера в
отелях, на сувениры и покупки, экскурсии и др. Необходимо отметить, что деловые
туристы всегда открывают новое туристическое направление. Для нетуристских
стран доля лиц, въезжающих с деловыми целями, составляет до 70-75 %, в развитых
в туристском отношении странах 10-15 % и меньше, а в целом по миру достигла 20
%, что составляет более 100 млн прибытий со служебными целями. Основная их
часть падает на Европу, Северную Америку и Юго-Восточную Азию. В 1991 г.
европейские государства зарегистрировали 27,5 млн деловых убытий, из которых 56
% приходилось на командировки бизнесменов, 20 % на конгрессные туры, 20 % —
выставки и ярмарки и 4 % — прочее. Европа занимает первое место и по расходам
на деловой туризм. По убытиям и прибытиям с деловыми целями в Европе лидирует
Германия. По прибытиям деловых людей выделяются Великобритания, Франция,
Нидерланды, Италия, Испания, Швеция, Швейцария Бельгия. Однако в последнее
время в лидеры по убытиям, прибытиям и расходам на деловые цели выдвигаются США
и Восточная и Юго-Восточная Азия. В США в 1992 г. прибыло 3,1 млн деловых
людей. В Юго-Восточной Азии выделяются Сингапур (1,1 млн чел.) и Япония (935
тыс.)
Ежегодно в мире совершается
свыше 100 млн бизнес поездок. Их территориальное распределение характеризуется
крайней неравномерностью. Большая часть туристов со служебными целями
направляется в Европу. В структуре деловых поездок на европейском континенте
преобладают командировки бизнесменов, конгрессные туры, поездки на выставки и
ярмарки, инсентив туры для служащих фирм.
Занимая первое место в мире по числу прибытий и
расходам на деловой туризм, Европа тем не менее постепенно утрачивает
лидирующие позиции на этом сегменте туристского рынка. По темпам роста делового
туризма она отстает от других регионов мира, причем разрыв между ними
увеличивается. Особенно наглядно эта тенденция проявилась в начале 1990 х гг. В
условиях экономического спада фирмы перешли к политике жесткой экономии. Они
сокращали количество командировок, объединяя несколько поездок в одну, вводили
усовершенствованные системы связи для решения большинства вопросов на месте,
бронировали недорогие средства размещения и приобретали авиабилеты со скидкой.
В отличие от европейских американские фирмы продолжали наращивать объемы
финансирования. Несмотря на нестабильное экономическое положение, они увеличили
расходы на деловую часть поездки, экономя на организации отдыха и развлечений
бизнесменов.
Типичный турист, путешествующий со служебными
целями, - мужчина среднего возраста с высшим образованием, квалифицированный
специалист или руководящий работник. Для делового туризма практически
обязательным условием является владение английским языком.
Основной «поставщик» деловых туристов в Европе -
Германия. Ежегодно свыше 5 млн немцев отправляются в командировки, из них 3 %
выезжают за рубеж, 21 % путешествует и за границу, и по своей стране, 76 %
совершают служебные поездки по Германии.
Средняя продолжительность служебной поездки в
страны, расположенные на другом континенте, составляет 12- 13 дней, внутри
региона - 5- 6 дней, а по своей стране - 3- 4 дня.
| |
Курс валют |
|
|
|
On-line |
|
|
|
Информация |
|
|
|
Важно и Полезно |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Погода |
|
|
|
|
|